Главная Правила покера Как научиться считать карты в покере

Как научиться считать карты в покере

Многие начинающие игроки приходят в покер с багажом знаний, которые они почерпнули из Интернета, от более опытных в этой игре друзей или других источников. В современном мире недостатка в информации нет, а процесс самообучения требует только желания к постижению новых знаний и времени на его осуществление.

О том, что покер основывается на математике и только использование математических вычислений в большинстве ситуаций может подсказать игроку, что делать дальше: сбросить карты и уберечь остаток своего капитала тем самым или пойти ва-банк, преумножив свое благосостояние.

Одним из краеугольных камней фундамента покерных знаний является четкое представление об аутах, то есть о том, как считать карты в покере. Некоторым новичкам это занятие может показаться сложным и непонятным, однако стоит четко осознать то, что путь к успеху не будет прост, а расчет аутов – это на самом деле элементарные действия, которые профи производят автоматически в течение секунды.


Как научиться считать в покере

Подсчет карт в покере базируется на общей информации, появляющейся с получением карманных и общих карт. В первую очередь учитываются известные всем данные: в покерной колоде 52 карты четырех мастей, каждой из которых 13, а равнономинальных карт – по четыре. Далее следует принимать во внимание количество карт нужных мастей и нужного достоинства, которые есть у игрока на руках и появились на столе.

Считать карты в покере означает считать ауты. Этим термином обозначают те карты, появление которых поможет игроку составить сильную комбинацию, дающих ему высокие шансы на победу в раздаче. Для удобства игроков составлено огромное количество всевозможных таблиц, данные которых позволяют видеть уже готовые подсчеты любой возможной ситуации. Их недостаток в том, что в оффлайн покере использование такого рода подсказок вряд ли будет разрешено. Играя в покер онлайн, игрок может их использовать. Оптимальным вариантом было бы запомнить хотя бы самые основные цифры:

– руку-дро до флеша достроят 9 аутов;

– стрит-дро на две стороны имеет 8 аутов;

– гатшот предполагает 4 аута;

– две оверкарты до комбинации – 6 аутов;

– наличие одной оверкарты сокращает количество аутов до трех;

– пять аутов способны достроить младшую пару до двух пар или трипса;

– если дро-рука предполагает флеши двусторонний стрит, то у игрока есть 15 аутов.

При подсчете аутов главной проблемой новичков является правильное определение одной или нескольких комбинаций, с которыми его дро-рука станет к концу игры рукой с победной комбинацией. Если игрок вник в систему и может безошибочно определять это, его задание значительно упрощается. Далее ему остается только пользоваться специальной таблицей аутов или запомнить довольно простое правило, которое часто называют «4-2».


Правило умножения на 4 и 2

Суть этого подхода к подсчету аутов состоит в следующем. Сосчитав все карты, являющееся для него аутами, игрок должен умножить это число на четыре, если игра находится на стадии флопа и на два, если уже появилась карта терна. Полученное значение покажет покеристу приблизительные шансы в процентах на то, что он сможет получить нужную карту на следующем круге раздачи. В зависимости от подсчетов, следует принимать решение о дальнейших своих действиях.

Соотнеся полученную цифру с прописаннной в таблице аутов, игрок увидит, что различия есть, но они не столь принципиальны, чтобы повлиять на общую картину сложившейся за игровым столом ситуации.


Мертвые ауты и дисконтирование аутов

В покерном сленге есть понятие «мертвых аутов». Такое название уже само за себя говорит, поэтому не сложно понять, что эти самые мертвые ауты – очень неприятная ситуация, которая срывает все планы игрока и превращает практически явную победу в проигрыш.

Так называют ауты, позволяющие игроку составить предполагаемую комбинацию, но в то же самое время вредят ему, так как благодаря этим картам, оппонент собирает более сильную руку и забирает банк. Поэтому, при подсчете аутов следует учитывать только чистые ауты, количество которых резко сокращается при анализе своего игрового положения.

Примером того, что рука комбо-дро (флеш-дро и стрит-дро в две стороны) может оказаться в проигрыше, послужит следующая ситуация:

– карманные карты игрока – туз треф и 5 бубны;

– на флопе на доске появились 6, 7 и 8 бубны;

– согласно таблице аутов, игрок имеет целых 15 аутов, способных дополнить руку до Флеша или Стрита;

– помимо этого, две карты могут составить Стрит Флеш;

– с такой рукой-монстром игрок фактически уже видит себя победителем, но ситуация может в корне измениться на следующем круге;

– дама бубны на терне означает, что у игрока уже готовый Флеш, однако у оппонента может оказаться старшая бубна, следовательно, его комбинация победит;

– если на терне появится 9 пик, то у игрока собирается Стрит, но при условии, что у соперника окажется 10, он окажется в проигрыше;

Из рассмотренного примера видно, что чистыми аутами в данной ситуации для покериста будут только 4 и 9 бубны, с которыми получится составить Стрит Флеш от 4 или от 5. Даже при условии, что на ривере добавится 10 бубны, и на борде будет лежать готовая комбинация Стрит Флеш бубны от 6 до 10, победитель будет определяться по кикеру. Наличие туза среди карманных карт игрока сыграет решающую роль, так как выше комбинации не будет ни у кого из оппонентов.

Процесс отсеивания аутов, которые могут сыграть на пользу оппоненту, называется дисконтированием аутом. В приведенном выше примере видно, что дисконтирование можно считать завершенным тогда, когда игрок определяет, что его чистыми аутами являются только две карты из пятнадцати.


Итог

Считать карты только изначально может показаться тяжелым занятием. Каждый начинающий игрок, задумавшийся о покере всерьез, обязан уделить должное внимание и достаточно времени практике в подсчете аутов, так как эти навыки являются базовыми в покере.

Оставить комментарий

*