Комбинации в покере по старшинству в картинках

Комбинации в покере по старшинству в картинках

Начинающие покеристы иногда не понимают, что стоит делать в первую очередь, чтобы научиться играть. Кто-то пытается сразу перейти к математике, кто-то и вовсе оплачивает депозит и приступает к практике, надеясь разобраться по ходу. В действительности первое, что нужно запомнить, — все комбинации в покере по старшинству. До этого лучше не садиться за стол.

Зачем изучать покерные комбинации

Любое развлечение начинается с основ, позволяющих определять победителей и проигравших. В карточных дисциплинах первенство зависит от собранных на руках или в связке с бордом сочетаний. Знание градации и названий комбинаций в покере — необходимая база: без нее все остальные действия не имеют смысла.

В разных видах дисциплины могут различаться правила составления раскладов. К примеру, в Техасском Холдеме карты на руках и на столе используются в любых сочетаниях. Здесь при желании можно задействовать только борд, не трогая карманный стартер. В Омахе обязательно выбрать ровно две карты из руки и три общие. Таким образом, важны также и правила составления связок.

Таблица комбинаций покера по возрастанию

Для быстрого запоминания новички онлайн-румов могут держать перед глазами распечатанный список сочетаний или их сделанную вручную схему. Это поможет не только избежать ошибок, но и скорее выучить комбинации.

Иерархия

Иерархия покерных комбинаций

Скачать картинку можно с этой страницы. Для осознанного понимания старшинства раскладов стоит отдельно разобрать каждое из сочетаний.

Старшая карта (кикер)

Фактически не является комбинацией, но нередко используется для выявления победителя, когда никто из соперников не попал ни в одно сочетание. При хорошем понимании диапазонов может даже выступать в качестве блефкетчера.

Старшая карта

Старшая карта не является готовой комбинацией

Если два или более участника имеют старшую карту одинакового достоинства, оценивается кикер — следующий номинал у каждого из соперников. Когда и они совпадают, дилер смотрит на третий, четвертый и т.д. Бывают ситуации полного равенства кикеров — тогда банк делится поровну.

Две карты одного ранга (пара)

Часто встречающаяся комбинация, когда покерист получает одно совпадение по номиналу. Может быть карманной, складываться из сочетания карты руки и доски или вовсе стать общей на спаренном борде.

Пара

Пара — две карты одного достоинства

Как и в случае со старшей картой, при равенстве ранга пары победитель определяется по достоинству кикера.

Допер (две пары)

Попадание в два сочетания по рангу. Трудно читаемый вариант комбинации — совпадение карт разного значения на руках с номиналами борда. В большинстве случаев этот расклад дает основание собирать вэлью. Однако допером считается и сочетание карманной пары и двух карт одного ранга на доске. Это посредственная комбинация независимо от номинала стартера, так как не блокирует возможные трипсы у соперника.

Допер

Две пары

Допер может состоять и целиком из карт на доске. В таком случае победитель определяется по старшему кикеру.

Сет (тройка)

Одна из самых выигрышных комбинаций карт в покере, дающая значительный процент от общей прибыли. Составляется при попадании карманной пары в такой же номинал на доске. Расклад почти невозможно «прочесть», что позволяет собирать вэлью с других сильных сочетаний у оппонентов. В английском языке слово «сет» не используется, используется название Three of a Kind.

Сет

Сет, или тройка

Слабый вариант тройки — трипс. Две карты доски сочетаются с одной в руке. Это значение проще «считывается» и приносит меньше прибыли, а нередко может попасть под доминацию сильных раскладов: более старших трипсов, фулл-хаусов и стритов.

Стрит

Последовательность из пяти карт близких рангов. Для составления или изображения этого сильного расклада в стратегии используются маргинальные стартеры вроде коннекторов и гаперов.

Стрит

Стрит — покерное сочетание пяти последовательных номиналов

При составлении расклада туз может выступать как старшей, так и младшей картой. Во втором случае он образует «колесо» — расклад A2345.

Флеш

Пять карт одной масти независимо от ранга. Впрочем, достоинство старшего номинала определяет победителя, когда флеш собран двумя и более соперниками.

Флеш

Флеш — пятикарточное сочетание номиналов одной масти

Этот очевидный набор, способный остановить темп раздачи, открывает также возможности для обманной агрессии с неготовой рукой. К примеру, когда на столе три номинала одного цвета, естественными блефами часто выступают стартеры с такими же тузом или королем. Если на борде 4 карты одной масти в покере, экшен обычно заканчивается.

Фулл-хаус

Грозная комбинация, практически гарантирующая победу в раздаче при использовании обеих карманных карт. Состоит из трех номиналов одного ранга и двух другого.

Фулл-хаус

Фулл-хаус — тройка и пара

Наиболее неуязвимым считается фулл-хаус, собранный с помощью карманной пары: другие варианты дают вероятность попадания под доминацию. Если используется одна карта из стартера на дважды спаренном борде, важно, чтобы совпадение с рукой было по старшему номиналу. К примеру, с A4 на доске 4499x агрессия должна быть умеренной и даже осторожной, а с A9 можно идти олл-ин на весь стек.

Каре

Четыре карты одного ранга. Эта почти неуязвимая комбинация хорошо маскируется: на спаренной доске оппонент обычно кладет игрока на трипс, а если каре составлено сочетанием одного номинала стартера к строенному борду, часто заплатит с фулл-хаусами.

Каре

Каре — четыре карты одного ранга

Впрочем, это сочетание может быть собрано и всеми участниками раздачи, когда 4 одинаковых номинала лежат на доске. В таких ситуациях важно помнить, что любая комбинация в покере состоит из пяти карт. Здесь победитель определяется по кикеру, а значит обладатель туза может смело идти олл-ин.

Стрит-флеш

Пять карт одной масти, без пробелов следующих по порядку номиналов. Крайне редкий расклад, своей непредсказуемостью позволяющий забирать стеки со «старших» флешей и фулл-хаусов.

Стрит-флеш

Стрит-флеш — пять карт одной масти по порядку

Проиграть эта комбинация может только стрит-флешу старше и самому сильному сочетанию в покере — роял-флешу. Ее относительная скрытность позволяет получать оплату даже чаще, чем с каре, хотя формально последний выпадает с большей вероятностью.

Роял-флеш

Все пять бродвейных карт одной масти. Абсолютно неуязвимый расклад — в распечатанной «шпаргалке» покерных комбинаций по старшинству в картинках он будет выше всех.

Роял-флеш

Роял-флеш — пять карт бродвея одной масти

Встречается так редко, что большинство любителей не соберут его за все время игры за столами. Впрочем, с этой связкой рассчитывать на оплату не стоит: она блокирует практически все способные на колл руки, кроме редких фулл-хаусов и каре.

Вероятности выпадения комбинаций в покере на флопе и ривере

Иерархия раскладов зависит от шансов на их выпадение: чем реже сочетание, тем выше его ранг. Однако куда важнее знать вероятность усиления своей руки на всех улицах: она влияет на математический подсчет эквити и пот-оддсов. В таблице приведены основные показатели для частых ситуаций.

Улучшение Вероятность, %
На флопе На терне На ривере
Пара — сет 10.75 4.3 4.3
Коннектор — стрит 1.29
Любые две карты — допер 2.02
Любые одномастные стартеры — флеш 0.83
Сет — каре 2.1 2.2
Две пары — фулл-хаус 8.5 8.7
Флеш-дро — флеш 19.1 19.6
Стрит-дро — стрит 17 17.4
Гатшот — стрит 8.5 8.7

Эти показатели важны для расчета прибыльности розыгрыша определенных стартеров. К примеру, карманная пара низкого ранга попадет в сет на флопе почти в 11% случаев, то есть 1 раз из 10. Коллируя трибет в 7.5 ББ после опен-рейза 2.5 ББ, покерист отдаст 5 * 9 = 45 ББ в 9 раздачах. Соответственно, прибыльность такого колла зависит от того, сможет ли он вернуть фишки при попадании или получить дополнительные призовые.

Как составлять комбинации в покере

Раздача состоит из четырех этапов, называемых улицами. На первом, префлопе, участники получают по две карты. Все стартеры имеют свое начальное эквити. Сильнейшие карманки мотивируют игроков отправить в центр стола сразу побольше фишек, но в большинстве случаев дело доходит до постфлопа.

На этой стадии дилер выкладывает три общие карты. Уже в связке с ними участники могут получить готовые комбинации.

Однако для неготовых рук с потенциалом остаются еще две улицы, то есть два шанса на сборку натса: терн и ривер. Если раздача заканчивается шоудауном, учитываются окончательные расклады. Таким образом, собрав на флопе стрит, можно уступить «доехавшему» флешу.

Примеры раздач

В качестве примера составления победных комбинаций покера по возрастанию в картинках можно взять конкретный розыгрыш. Участник на баттоне открывается с парой семерок и получает колл от большого блайнда. На флопе BU «ловит» сет.

Флоп

Сет на флопе

По умолчанию такая структура больше подходит коллеру, в этом случае диапазон контбета баттона должен быть поляризован. Значит, много рук отправятся в чек, но в ставке крупного размера будут как топовые комбинации, так и блефы. Сет семерок — второй натс (сильнее только тройка десяток), так как стритов на такой доске быть не может. Герой делает бет, BB уравнивает. На терне девятка, и участник на большом блайнде неожиданно объявляет донк-потбет.

Терн

Донк на опасном терне

Соперник — слабый прямолинейный любитель. Его агрессия означает сильное попадание. Спектр оппонента состоит из готовых стритов 86 и J8, доперов и некоторых флеш-дро. Рука героя все еще далеко впереди рейнджа соперника, но можно ли рейзить в такой ситуации? Едва ли. Со многими комбинациями тот пойдет олл-ин с выигрышными сочетаниями, а в углубленных стеках ответный колл будет на грани нулевого EV. Баттон уравнивает.

Ривер

Ривер дает фулл-хаус

Десятка на ривере спаривает доску, давая герою фулл-хаус. Теперь это почти неуязвимая рука, хотя иногда у оппонента могут быть T9 и даже каре TT. Это был бы обидный кулер, но выставление на все фишки неизбежно. BB снова ставит потбет, что подтверждает, что у него достаточно сильная рука для оплаты фулл-хауса. Баттон рейзит и забирает банк у стрита J8s.

Эта раздача — пример изменения относительной силы раскладов в зависимости от структуры доски и действий оппонента. Нахождение в верхней части таблицы и фото комбинаций карт в покере по возрастанию не говорят об обязательной победе. Рейз в позиции на терне был бы ошибкой. Однако, если бы доска еще больше скоординировалась после колла (вышла бы 6 или 8), можно было бы задуматься о фолде, так как сет стал бы блефкетчером против диапазона, в котором блефов практически нет.

Правила определения победителя на вскрытии карт

Если раздача доходит до шоудауна, первым открывает свою руку игрок, совершивший последнее агрессивное действие. Если его сочетание оказывается сильнейшим, оппонент имеет право не показать свой расклад и «макнуть» стартер, то есть сбросить его.

Даже если у игрока одна пара, на шоудауне его комбинация будет состоять ровно из пяти карт. Кроме совпадения в нее включаются три старших номинала из руки или на доске.

Если раздача заканчивается олл-ином до ривера, его участники выкладывают свои карты рядом с общими. После этого дилер добавляет оставшиеся номиналы борда, и по их итогам определяется победитель.

Правила покера Правила раздачи карт в покере 

Для поклонников покера, играющих в режиме онлайн, вопрос о правилах раздачи карт отпадает сам собой, поскольку данная обязанность возлагается на специальную программу, которая называется… Читать далее

Объяснение сильных и слабых рук

В покере часто возникают неоднозначные ситуации, когда комбинация меняет свою относительную ценность. Диапазон участников в любой момент раздачи можно разделить на несколько категорий:

  • Натсы. Лучшие из возможных связок на конкретной структуре доски. Обычно делятся по старшинству на первые, вторые и т.д. К примеру, флеш по тузу, королю и ниже.
  • Сильные. Расклады с высоким, но все же уязвимым эквити. Так, сет семерок на доске 7654 может уступить готовому стриту.
  • Средние. Посредственные комбинации с шоудаун-вэлью. Обычно участвуют в небольших банках или выступают блефкетчерами в крупных.
  • Дро. Неготовые расклады с потенциалом на усиление до натса.
  • «Воздух». Руки без малейшего попадания в доску, без ценности на вскрытии. При наличии блокеров на ривере часто используются для блефа.

В рамках покерной стратегии важно знать роль каждой категории на разных досках. Необходимо заранее планировать ход раздачи по ранаутам терна и ривера.

Дро-рука

Такие расклады не имеют прямого шоудаун-вэлью и считаются маргинальными. По сути они либо усиливаются до натса к риверу, либо изображают его в подходящих ситуациях.

Стрит- и флеш-дро, а также гатшоты — первая категория рук для блефов и полублефов.

Самыми мощными из таких неготовых связок считаются так называемые комбо. Они имеют до 15 аутов на усиление, что дает им выше 50% эквити на флопе против большинства раскладов.

Мертвая рука

Так называются сочетания, потерявшие всякую ценность и проигрывающие на шоудауне независимо от расклада оппонента. К примеру, карманная пара двоек на борде А4433 — самая слабая рука. Она может разделить банк с аналогичным стартером, но будет уступать всем остальным.

Это обозначение также используют для сильных раскладов, фактически имеющих нулевое эквити уже на ранних улицах постфлопа. Так, один участник может «тянуть» дро на спаренной доске, когда у соперника уже с флопа готовый фулл-хаус.

Частые ошибки начинающих игроков

Все топовые регуляры прошли путь от новичков до профессионалов. На старте карьеры их стратегия была полна погрешностей. Только усердная работа позволила покеристам подняться на вершину. Однако вначале они учились избегать ситуаций, в которых теряли бы слишком много денег.

Большая активность в игре

Одна из распространенных среди любителей ошибок — слишком частый вход в раздачи и излишняя агрессия. Когда новички узнают, что плюсовые регуляры используют до 30% рук, им кажется, что это скучно. Приходится либо мириться с этим условием, либо в статусе любителя разыгрывать лузовые диапазоны и платить за хобби.

Однако даже с относительно тайтовыми спектрами можно терять деньги. Часто причиной становятся желание побеждать в каждой раздаче или уверенность, что фолд — проявление слабости. На самом деле отправлять карты в пас — такая же составляющая оптимальной стратегии, как любое другое действие. При правильных частоте и подборе ситуаций это сохраняет банкролл.

Ставки на удачу

Многие любители относятся к дро как к лотерее. За столами они развлекаются, и выставление с неготовыми раскладами для них — повод испытать удачу. Хотя в некоторых ситуациях олл-ин с таким типом рук оправдан, в большинстве случаев это действие имеет отрицательное ожидание.

В основе стратегии должна быть математика — в частности, соотношение эквити и шансов банка.

Если ставка или колл имеют минусовое ожидание, от них необходимо отказаться, какой бы сильной ни выглядела рука.

Неконтролируемые эмоции

Тильт — неизбежная проблема каждого покериста, независимо от его уровня и теоретической подготовки. Это состояние полной потери контроля над эмоциями и, как следствие, отказа от стратегии в пользу рандомных решений. Нередко оно стоит дороже, чем самые грубые ошибки.

Работа над психологией обязательна для пользователей, стремящихся стать регулярами.

Для начала нужно сделать настольной книгу «Игры разума» Джареда Тендлера. Это глубокая работа с подробными рекомендациями по развитию тильтоустойчивости и повышению осознанности за столами. Однако до тех пор, пока навык борьбы с этим состоянием не отработан, следует на время выходить из игры при любых проявлениях эмоций.

Советы от профессиональных игроков в покер

Чтобы ускорить прогресс в обучении стратегии, процесс должен быть хорошо налажен. Попытки «выдергивать» куски информации из разрозненных источников или использовать один способ работы над игрой не помогут стать плюсовым регуляром. Советов для обучения покеру много, но лучше сосредоточиться на основных:

  • Держать подсказку с иерархией перед собой. Это продлится недолго: на запоминание уходит от недели до месяца, тем более что старшие комбинации в классическом покере собираются довольно редко.
  • Оценивать относительную силу руки. Собрав мощный расклад, но встретив агрессию от соперника, нужно еще раз посмотреть на доску и подумать, могут ли у оппонента быть сочетания лучше.
  • Учитывать позицию. Следует разыгрывать больше рук IP (In Position) и избегать сложных ситуаций OOP (Out of Position).
  • Учиться мыслить диапазонами. Каждое действие соперника дает информацию о его возможных руках. Принцип сужения спектров помогает принимать решения.
  • Анализировать раздачи. Это обязательный инструмент при обучении. Если не выявлять ошибки в стратегии, их будет невозможно устранить.

Часто задаваемые вопросы

❓ Почему в Шортдеке иерархия комбинаций отличается от Холдема?

Короткая колода из 36 карт дает другие вероятности выпадения раскладов: флеш можно собрать реже, чем фулл-хаус. Соответственно, эти сочетания меняются местами в рейтинге.

🤔 Почему Омаха считается дисциплиной с повышенной дисперсией?

Получая на руки по четыре или даже больше карт, участники имеют больше шансов «зацепиться» за доску. Ранауты терна и ривера меняют расстановку сил, и на короткой дистанции многое зависит от везения.

❗ Есть ли в покере старшие и младшие масти?

Такая иерархия есть в классических дисциплинах вроде Стада: Пики > Червы > Бубны > Трефы. В Техасском Холдеме и Омахе она учитывается при жеребьевке, когда раздачей карт определяются стартовые позиции участников.

💡 Чем отличаются дисциплины Хай-Лоу?

В таких разновидностях побеждает самый младший расклад. К примеру, стрит A2345 старше, чем 34567.

🖥️ В каком софте стоит учиться мышлению диапазонами?

Уже почти 15 лет лучшим инструментом остается калькулятор эквити, в частности Flopzilla. С него начинали современные хайроллеры, в том числе из русского сообщества, он же и сейчас помогает новичкам осваивать азы стратегии.

Оставить комментарий

*