Генератор случайных чисел (ГСЧ) используют не только румы. Рандомайзер для покера позволяет игроку с одинаковой частотой выбирать одно из двух или трех примерно равнозначных действий. Второй вариант использования — эпизодические нестандартные решения с целью запутать соперников.
Содержание
Для чего нужны рандомайзеры
Этот софт подходит только для онлайн турниров. Программы-рандомайзеры используют при одновременном сочетании нескольких условий:
- У противников высокая квалификация. Они умеют читать руки оппонентов.
- Соперники одни и те же в течение нескольких часов. Либо являются постоянными посетителями покер-рума.
- Игра идет не более чем на двух столах. Пользователь не успеет нажимать кнопки и на столе, и на рандомайзере.
- У игрока составлен четкий список равнозначных действий для определенных ситуаций. При рандомизации нет времени на создание новых вариантов.
В топ-румах с очень высоким трафиком (PokerStars и GGPokerOK) не задумываются о чередовании решений или о нестандартных розыгрышах. Здесь значительная текучка оппонентов. За одним столом мало кто находится более часа.
Рандомизация решений тесно связана с принципом GTO (теоретически оптимальной игры). Он предполагает максимально разнообразные действия против сильных соперников с целью затруднить чтение своих рук.
Эта концепция эффективна, начиная с лимита NL200. Немногие новички пойдут играть с блайндами $1/$2.
Несколько примеров, когда пригодится рандомайзер для покера:
- Ответ с карманными AA на префлоп 3-бет. Варианты: колл или 4-бет. Можно с частотой 50/50.
- Действия с карманной парой 77 после 3-бета. Возможны три варианта с разным процентным соотношением: колл 50%, фолд 25%, лайт 4-бет 25%.
- Решение на «сухом» флопе при непопадании оверов в борд: бет 33% ситуаций, чек-фолд 33%, чек-колл 33%.
- Размер продолженной ставки (C-bet) на флопе при старшей паре или оверапаре: бет пот, ⅔ банка, ⅓ банка или чек. Четыре варианта с равной частотностью.
- Действие на ривере без совпадения с бордом: 75% случаев — чек-фолд, 25% — чек-рейз в блеф.
При использовании рандомизации достаточно заранее подготовить сценарий для 4–5 ситуаций, в которых происходит игра на стек. Например: префлоп пуш или фолд AK; колл или рейз с сетом на флопе; ставки на всех улицах с рукой или линия «бет-чек-бет».
Теория советует рандомизировать в разнообразных процентных соотношениях. Например, 80/20 или 60/40. В реальности возможно применить только процентовку 25, 33 или 50.
Как пользоваться ГСЧ для игры
Не существует рандомайзеров, которые после клика или нажатия на клавиатуре давали бы словесную рекомендацию (бет, чек и пр.) Такой вариант можно написать самому в Excel. Все стандартные ГСЧ выбирают число от 1 до 100. Дополнительная сложность для покериста — выучить, какое число что означает.
Пример: ГСЧ выдал 62. Цифра находится либо во второй половине всего диапазона, либо во второй его трети (больше 33, но меньше 67). Нужно помнить, для какой игровой ситуации сколько вариантов: два, три или больше.
Примерная схема действий при использовании программы:
- Выбрать 5 ситуаций, для которых будет происходить рандомизация.
- Расписать для каждой количество вариантов решений и их процентовку.
- Запустить рандомайзер или открыть сайт с генератором случайных чисел.
- Начать игру на 1 или 2 столах.
- При возникновении ситуации кликнуть по экранной кнопке рандомайзера.
- Сгенерированное число найти в таблице решений.
- Нажать кнопку на столе, соответствующую покерному действию.
В некотрых моделях рандомайзеров заложена генерация случайного числа через какой-то интервал времени. Это сделано, чтобы во время игры не делать лишних кликов.
Эксплуатационный подход
Равномерная рандомизация нужна против сильных соперников. У них нет ликов, которые можно эксплуатировать. Но и против рекреационных игроков (фишей) не стоит применять одну и ту же линию. Например, всегда ставить банк на флопе с топ-парой против оппонента с VPIP 80 и WentSD 50 (80% — участие в раздачах и 50% — выход на вскрытие).
Любой фиш через 40–50 рук поймет, что его эксплуатируют. Рандомизация должна быть неравномерной. Для приведенного примера это будет бет 75% и чек-колл 25%.
Блеф-кетч
Ситуация, когда происходит вскрытие предполагаемого блефа на ривере (Bluff Catching). Действие эффективно после анализа структуры доски и линии оппонента.
Рандомайзинг при вскрытии блефов бесполезен на микролимитах, так как любое действие на ривере предсказуемо. Угадывать в 9 случаях из 10 не придется.
Выбор частот
В таблице приведены примеры возможной процентовки при двух вариантах.
Ситуация | Распределение |
Тузы против 3-бета | 4-бет 50%, колл 50% |
Туз-король против 3-бета без позиции | 4-бет 66%, фолд 33% |
Открытие одномастной связки с UTG | Префлоп-рейз 25%, фолд 75% |
C-bet с топ-парой | Бет 66%, чек-колл 33% |
C-bet без руки | Бет 50%, чек-фолд 50% |
Где найти хороший рандомайзер для покера
Софт является вспомогательным и очень простым в написании. Надежных разработок нет. Можно установить любую программу, найденную в интернете, но с риском занести вирус или получить нерабочий софт.
Еще один вариант — воспользоваться многочисленными сайтами ГСЧ.
Третий путь — установить покерную программу другой категории с встроенным ГСЧ. Это может быть StarsHelper, Table Optimizer или Pokertracker 4.
Хорошее решение — создать рандомайзер в Excel. В данном случае на экране будет готовая рекомендация (бет, фолд и т.д.). Еще одно преимущество данного способа в том, что не нужны дополнительные клики мышью. Можно нажимать клавишу F9 на соседнем ноутбуке.
Часто задаваемые вопросы
Нет, эта идея пока не реализована.
Используется минутная или секундная стрелка часов. Сектор циферблата делит спектр действий в соотношении 50% или 25%.
По масти или по цвету первой розданной карты.
Если в течение месяца или двух против этого оппонента совершались стандартные действия.
Да. В непосещаемых покер-румах, где невозможно уйти за другой стол. Любой слабый игрок вскоре начнет делать подстройку — без чередования действий не обойтись.