Что такое Дро в покере

Что такое Дро в покере

Шанс собрать сильную комбинацию уже на флопе или терне невысок. Но покерист может получить руку-дро по ходу раздачи и сорвать большой банк. В зависимости от варианта «недокомбинации» меняются тактика, стратегия, расклад за столом. С Дро в покере игрокам удается усилиться, захватить инициативу агрессивными ходами или уверенно выполнить блеф. Полезно знать о видах недостроенных комбинаций и принятии решений с ними.

Определение термина

Draw — американское название неполных комбинаций. Рука считается дро, если в ней не хватает одной-двух карт для составления стрита, флеша, стрит и роял флеша. Особенность недостроенной комбинации — в переменчивой силе. Без нужных карт флеш-дро проиграет даже паре на вскрытии, с ними — может стать натсом в раздаче.

Термин draw также относится к категории покерных разновидностей, в которых соперники обменивают карты между раундами торгов.

В теоретических материалах для новичков дро-руки не зря называют опасными. Любители, не умеющие считать и играющие азартно, делают крупные ставки в надежде «поймать счастье на ривере». Новичок думает только о закрытии потенциальной комбинации, игнорируя действия соперников и покерную математику.

Для повышения уровня игры стоит запомнить разновидности и вероятности усиления рук, стратегии, принципы блефа.

Виды неполноценных комбинаций

Незавершенные руки подразделяются в зависимости от структуры, вида, характера неполного сочетания. Каждый отдельный вариант обладает конкретной силой и имеет больше или меньше вероятностей принести игроку победу. В статьях и книгах экспертов дро принято классифицировать по количеству аутов — карт, которые могут усилить руку (превратить недостроенное сочетание в готовое).

Бэкдорные. Для сбора комбинации не хватает двух карт. Выйти из колоды они должны друг за другом (на терне и ривере). Шансов у покериста немного. Они рассчитываются по специальной формуле. Пример:

  1. У игрока бэкдор на флопе: валет, шестерка и король одной масти.
  2. Вероятность собрать флеш = P = (10 / 47) Х (9 / 46) = 4.16%.

Разыгрывать бэкдорный вариант покеристы стараются осторожно. Если ставки от соперников не маленькие и на руках нет другой весомой комбинации, то зачастую выбирается чек или фолд.

Покерный стол, схема

Классический бэкдор

Слабые. Неполные сочетания с 4 аутами на усиление. Одна из разновидностей — дырявый стрит-дро (гатшот), где недостает 1 карты «внутри» последовательности. Без другой комбинации (готовой) на руках эквити очень низкое. По аналогии с бэкдорной версией покеристы не рискуют и действуют строго по шансам банка.

Стол, карточный расклад, надписи

Гатшот

Средние. Вариант, при котором у руки 6-9 аутов. К этой группе относятся флеш-дро (ФД) и стрит-дро (OESD) с одной или двумя недостающими картами. Они перспективы, но требуют осторожности. С подобными руками новички часто идут до конца — и теряют деньги.

Покерный стол, текст

Флеш-дро

Сильные. Комбинированные разновидности руки-дро с 10-16 аутами на усиление. В большинстве случаев участник приобретает возможность собрать один из двух вариантов — стрит или флеш. Розыгрыш руки часто дает покеристу хороший шанс на победу. С сильными разновидностями фолдят нечасто.

Графика, изображение покерного стола

Для усиления подходят одна из 9 пик и еще 3 шестерки

Монстр. Сильнейший вариант недостроенного дро. Аутов — 17 и более. Шансы на усиление (в среднем) – свыше 50%. Среди монстров — стрит-флеш-дро и другие мощные разновидности. Покерная математика требует уверенного розыгрыша: на дистанции он принесет прибыль.

Карточные комбинации

С потенциалом на роял-флеш

Существует еще одна категория. Мертвые дро в покере — это руки, которые даже в случае усиления обречены на поражение. Бесполезными они становятся из-за более сильных рук у соперников. Пример: флеш-дро против фулл-хауса.

Реальные примеры Дро в покере

Возможных вариантов недостроенных рук много:

  • Гатшот. Игрок с A–K, на флопе Q–J–5. Нужна десятка для достройки сочетания.
  • Двусторонний стрит Дро. Рука 10–J–Q–K с 8 аутами (подойдут тузы или девятки). Также называется OESD (в русской терминологии — ОЕСД).
  • Двойной гатшот. Пример: Q–J на руках, 8–10–A на флопе. Игроку подойдут король или девятка для достройки (всего 8 карт).
  • Флеш-дро (ФД). Четыре одномастные карты. Им не хватает одной для флеша.
  • Монстр-дро. Любые сочетания описанных выше вариантов, которые дают от 11 аутов на усиление. Например, ФД + гатшот.

Как действовать с Дро-картами

Стратегий игры с недостроенными комбинациями несколько. От выбора тактики зависит прибыльность покериста на дистанции. Недооценивать дро (особенно сильные и монстры) нельзя, делать ставку на слабые и средние варианты без анализа ситуации — опасно.

Полублеф

Новички зачастую играют тайтово и пытаются как можно дешевле посмотреть карту на следующей улице. В случае достройки начинается агрессия. Это логически разумный, но неверный с точки зрения покерной теории подход. Профессионал рассчитывает шансы на усиление, обдумывает перспективы руки в конкретной раздаче заранее. Если возможность есть, то он играет активно, полублефом еще до выпадения нужного варианта на борде. Подход позволяет выбить часть оппонентов из раздачи и повысить свои шансы на победу.

Разгоняя банк, опытный покерист выиграет больше денег в случае достройки неполной руки.

Ауты

Для точного расчета шансов профессионалы рассматривают ситуацию с обеих сторон. Учитываются ауты, которые могут усилить руку в диапазоне противника. Выгодные для соперника варианты называются «грязными» и исключаются из полученной цифры. Более реальная картина помогает покеристу принимать точные и выигрышные решения за столом.

Усредненные параметры и вероятности усиления представлены в таблице.

Рука Ауты С флопа к терну, % С флопа к риверу, %
Гатшот 4 6.36 12,75
Флеш-дро 9 19,08 38,25
Комбинированное (гатшот + фд) 12 25,44 51
OESD + ФД 15 31,8 63,75
OESD + ФД + 2 оверкарты 21 44,52 89,25

Часто задаваемые вопросы

Почему «грязные» ауты нужно исключать из расчета?

Если они дают противнику заведомо более сильную руку, то нет смысла их учитывать.

Надо ли тянуть недостроенные стриты и флеши на спаренной доске до конца?

Это опасный сценарий. Легко проиграть, даже поймав удачу на ривере. Но все зависит от конкретной ситуации, диапазона соперника и т. д.

Как понять смысл термина «аут»?

Карта, с которой комбинация достроится.

Что еще нужно учитывать при выборе тактики за столом?

Старшинство в достроенном варианте. Очевидно, что можно проиграть более сильной версии того же флеша.

Где найти шпаргалку по игре с разными дро-вариантами?

Ее не существует. Если исключить очевидные вещи (не давить с бэкдорным вариантом и т.д.), то в раздаче слишком много факторов.

Оставить комментарий

*